Аналитическая компания NielsenIQ опубликовала данные по ключевым цифрам FMCG-рынка в России за период январь-июнь 2024 года и сравнила их с аналогичным периодом 2023 года.
Номинальный рост омниканального (офлайн+онлайн) рынка товаров повседневного спроса в России за первое полугодие 2024 года составил 16,5% в денежном выражении и 9,6% — в упаковках. Для сравнения — годом ранее увеличение в рублях зафиксировали на уровне 7,9%. Вклад инфляции в рост рынка в этом году оценили в 8,8%, а вклад реального спроса оказался на уровне 7,7%. Уверенный потребительский спрос и готовность к дополнительным тратам, которую демонстрируют покупатели, обеспечивает стабильное увеличение FMCG-рынка. Но влияние инфляции продолжает постепенно расти, что может отразиться на тенденциях увеличения рынка в ближайшие месяцы.
Продолжает расти доля регионов в структуре рынка FMCG. Так в денежных продажах за указанный период лидирует Юг — 21,1%, Сибирь и Дальний Восток — 20,6%. Они же лидеры по продажам в натуральном выражении — в упаковках — соответственно 14,8% и 11,9%.
Центральный регион вырос в деньгах на 14,5%, Северо-Западный — 14%, Волга — 17,2%, а Урал — 17,9%.
Доля зоотоваров на омниканальном рынке FMCG сейчас оценивается в 4,7%. Категория выросла на 17,7% в денежном эквиваленте и на 11,1% в натуральном выражении.
В текущем периоде частные торговые марки на омниканальном рынке вернулись к росту и вновь обгоняют бренды с точки зрения динамики продаж. Их доля также продолжает увеличиваться, и в январе–июне 2024 года она достигла 14,3% на омниканальном рынке FMCG. Рост СТМ зоотоваров в денежном выражении составил 10,9%.
Увеличение онлайн-рынка FMCG практически полностью обеспечено реальным спросом, особенно сильно укрепляющимся в регионах страны. Номинальный рост онлайна составил 42,5%, в прошлом году за этот же период он стал больше на 25,4%. Вклад инфляции в увеличение онлайн-рынка в январе-июне 2024 года всего 1,9%, вклад реального спроса — 40,6%.
Онлайн-рынок остаётся одним из ключевых драйверов развития FMCG-индустрии как за счёт успеха маркетплейсов, так и омниканальных игроков, которые запускают сервисы в новых для себя регионах.
Зоотовары в продажах товаров повседневного спроса на онлайн-рынке занимают в денежном выражении долю в 14,1% — она самая большая среди прочих категорий. В рублях рост товаров для животных оценили в 36,2%, в упаковках — 51,4%.
В январе-июне 2024 года средняя доля СТМ на онлайн-рынке FMCG приблизилась к 10% продаж в денежном выражении. Доля частных марок зоотоваров на онлайне-рынке пока ещё крайне мала, но динамика их продаж в денежном выражении в категории СТМ составила 82,2%.
Источник: NielsenIQ