Customize Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorized as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customized advertisements based on the pages you visited previously and to analyze the effectiveness of the ad campaigns.

Компания NielsenIQ представила ключевые данные по FMCG-рынку за первое полугодие 2024 года

Аналитическая компания NielsenIQ опубликовала данные по ключевым цифрам FMCG-рынка в России за период январь-июнь 2024 года и сравнила их с аналогичным периодом 2023 года.

Номинальный рост омниканального (офлайн+онлайн) рынка товаров повседневного спроса в России за первое полугодие 2024 года составил 16,5% в денежном выражении и 9,6% — в упаковках. Для сравнения — годом ранее увеличение в рублях зафиксировали на уровне 7,9%. Вклад инфляции в рост рынка в этом году оценили в 8,8%, а вклад реального спроса оказался на уровне 7,7%. Уверенный потребительский спрос и готовность к дополнительным тратам, которую демонстрируют покупатели, обеспечивает стабильное увеличение FMCG-рынка. Но влияние инфляции продолжает постепенно расти, что может отразиться на тенденциях увеличения рынка в ближайшие месяцы.

Продолжает расти доля регионов в структуре рынка FMCG. Так в денежных продажах за указанный период лидирует Юг — 21,1%, Сибирь и Дальний Восток — 20,6%. Они же лидеры по продажам в натуральном выражении — в упаковках — соответственно 14,8% и 11,9%.

Центральный регион вырос в деньгах на 14,5%, Северо-Западный — 14%, Волга — 17,2%, а Урал — 17,9%.

Доля зоотоваров на омниканальном рынке FMCG сейчас оценивается в 4,7%. Категория выросла на 17,7% в денежном эквиваленте и на 11,1% в натуральном выражении. 

В текущем периоде частные торговые марки на омниканальном рынке вернулись к росту и вновь обгоняют бренды с точки зрения динамики продаж. Их доля также продолжает увеличиваться, и в январе–июне 2024 года она достигла 14,3% на омниканальном рынке FMCG. Рост СТМ зоотоваров в денежном выражении составил 10,9%.

Увеличение онлайн-рынка FMCG практически полностью обеспечено реальным спросом, особенно сильно укрепляющимся в регионах страны. Номинальный рост онлайна составил 42,5%, в прошлом году за этот же период он стал больше на 25,4%. Вклад инфляции в увеличение онлайн-рынка в январе-июне 2024 года всего 1,9%, вклад реального спроса — 40,6%.

Онлайн-рынок остаётся одним из ключевых драйверов развития FMCG-индустрии как за счёт успеха маркетплейсов, так и омниканальных игроков, которые запускают сервисы в новых для себя регионах.


Зоотовары в продажах товаров повседневного спроса на онлайн-рынке занимают в денежном выражении долю в 14,1% — она самая большая среди прочих категорий. В рублях рост товаров для животных оценили в 36,2%, в упаковках — 51,4%. 


В январе-июне 2024 года средняя доля СТМ на онлайн-рынке FMCG приблизилась к 10% продаж в денежном выражении. Доля частных марок зоотоваров на онлайне-рынке пока ещё крайне мала, но динамика их продаж в денежном выражении в категории СТМ составила 82,2%.

Источник: NielsenIQ

ССЫЛКА https://zooinform.ru/kompaniya-nielseniq-soobshhila-klyuchevye-dannye-po-fmcg-rynku-za-pervoe-polugodie-2024-goda/

0

Добавить комментарий