Customize Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorized as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customized advertisements based on the pages you visited previously and to analyze the effectiveness of the ad campaigns.

В российских зоомагазинах становится меньше покупателей

Несмотря на общий рост потребительской активности, продажи в зоомагазинах снижаются, особенно заметно это в онлайн-канале, где годовое падение достигло 11%. Это связано с уменьшением ассортимента специализированных импортных кормов из-за ограничений Россельхознадзора, а также с тем, что покупатели всё чаще переходят на маркетплейсы.

По данным T-Data и «Т-Касса», количество трансакций в зоомагазинах в России в первой половине года сократилось на 1% год к году. Самая большая отрицательная динамика — на 11% год к году — отмечена в онлайн-сегменте, где потребители чаще делают дорогостоящие покупки, заказывая большие пакеты кормов и наполнителей. Средний чек в онлайн-магазинах зоотоваров в июне составил ₽3,4 тысячи, увеличившись на 3% год к году. В офлайн-сегменте рост составил 6%, до ₽917.

Аналитики «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД» также фиксируют снижение потребительской активности в специализированной рознице: количество трансакций снизилось в январе–июне на 2% год к году. Медианная цена покупки в сегменте выросла на 2% год к году, до ₽807 тысяч, в онлайне — на 14%, до ₽3,1 тысячи. Аналитики «Чек Индекса» предполагают, что снижение продаж в зоомагазинах может быть связано с переходом покупателей на маркетплейсы.

В Wildberries отмечают, что с начала года реализация кормов для животных на их платформе увеличилась на 40% как в денежном, так и в количественном выражении. Из них 15% составляют продажи диетических и специализированных кормов.

В «Купере» спрос на зоотовары в период с января по июнь вырос в 1,4 раза по сравнению с прошлым годом, причём наиболее популярным товаром оказался влажный корм.

Президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев поясняет: «Миграция покупателей зоотоваров на маркетплейсы связана с более низкой стоимостью продукции и широким ассортиментом, в частности диетических кормов. Речь может идти и о кормах, ввоз которых в Россию запрещён».

Эксперты из «Infoline-Аналитики» обращают внимание на то, что российские производители кормов выпускают базовые готовые рационы для питомцев, не имеющих проблем со здоровьем. Локализация линеек продуктов для отдельных групп животных отстаёт из-за ограниченного спроса. Однако зоорозница долгое время в значительной мере ориентировалась именно на эти линейки. В результате сети зоомагазинов оказались в сложном положении: по специальному ассортименту их превосходят маркетплейсы, а по ценам для массового сегмента — крупные ретейлеры из сектора FMCG.

Источник: «Коммерсант»

ССЫЛКА https://zooinform.ru/v-rossijskih-zoomagazinah-stanovitsya-menshe-pokupatelej/

0

Добавить комментарий