Домашние питомцы погнались за внешностью

Россияне стали заводить больше домашних животных, что привело к увеличению количества груминг-салонов, где оказывается целый спектр услуг по уходу за питомцами. К середине осени 2024 года число таких заведений увеличилось на 15% год к году, за пять лет их количество удвоилось. Однако темп роста выручки таких салонов в последнее время снижается, в том числе из-за возрастающей конкуренции.

Как следует из предоставленных “Ъ” подсчетов сервиса 2ГИС, в 16 городах-миллионниках России по состоянию на начало октября 2024 года число салонов по уходу за домашними животными выросло на 15% год к году, до 2,87 тыс.

В целом за последние пять лет, по данным аналитиков, количество груминг-салонов в крупных городах страны удвоилось.

Такие заведения предлагают набор услуг по уходу за питомцами, включая купание, стрижку, УЗИ-чистку зубов, маникюр и даже SPA-процедуры. Большая часть профильных сетей развивается по франшизе: по такому принципу свой бизнес строят, например, «Милорд», «Барбос», Barberdog, Doggo, Groom. Спрос на франшизу со стороны представителей малого и среднего бизнеса в 2024 году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 15%, говорит руководитель TopFranchise.ru Виктор Большаков.

ССЫЛКА https://www.kommersant.ru/doc/7229850

Добавить комментарий