Customize Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorized as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customized advertisements based on the pages you visited previously and to analyze the effectiveness of the ad campaigns.

Как ведут себя и что предпочитают пользователи цифровых площадок, выяснили в агентстве IKS

Агентство IKS (by OKKAM) проанализировало, как потребители ведут себя на крупнейших маркетплейсах России и какие факторы влияют на их выбор. Пользователи цифровых площадок не всегда совпадают с основной целевой аудиторией брендов, особенно при сравнении онлайн- и офлайн-продаж. Например, в категории электроники на маркетплейсах покупателями чаще оказываются мужчины, в то время как в других каналах продажи распределены между мужчинами и женщинами примерно поровну.

На четырёх крупнейших маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет» и «Мегамаркет») покупают практически все категории товаров. При этом каждый из этих маркетплейсов привлекает свою уникальную аудиторию. Потребители часто начинают поиск нужного товара на одном из них, а затем переходят на другие площадки для сравнения предложений. Помимо цены, их также интересует широкий ассортимент, актуальность информации и удобство заказа.

Кроме того, аналитиков интересовали причины отказа от покупки. Оказалось, что они различаются по категориям товаров:

  • для категорий «автотовары», «цветы» и «лекарства» критическим оказалось отсутствие нужных товаров;
  • для продуктов и детских товаров важнейшим фактором стал срок доставки;
  • для покупок электроники и бытовой техники, как выяснилось, важнее всего надёжность доставки.

Однако при покупке продуктов питания, ювелирных изделий и лекарств высокая цена на цифровой площадке не играла решающей роли, выяснили эксперты.

Что касается зоотоваров, оказалось, что чаще всего потребители отказываются от приобретения продукта из-за его стоимости (27%). Ещё 23% покупателей решают не продолжать формирование заказа из-за отсутствия нужных товаров, важным оказалось и расположение пункта выдачи заказов — «неудобное» место приводит к отказу от заказа в 18% случаев. Сроки доставки и удобство приложения важны для 8% потребителей, низкое качество продуктов влияет на заказ в 7%, а 6% отказываются от покупки из-за допущенных неточностей в описании необходимого продукта.

В среднем на выбор того или иного маркетплейса пользователи тратят 30 минут, но при покупке техники, ювелирных изделий, товаров для дома времени требуется больше.

Процесс сравнения и изучения товаров занимает около 60 минут, особенно для категорий с большим количеством критериев выбора (зоотовары, бытовая техника, автозапчасти). На окончательное решение о покупке в большинстве случаев уходит не более 30 минут, хотя на категории с высокой стоимостью (например, спортивные товары и БАДы) требуется больше времени.

Как пишут эксперты, покупательский путь начинается с медиа, таких как реклама на ТВ, в поисковых системах, видео и наружная реклама (OOH). Совместные промоакции брендов с цифровыми площадками особенно эффективны на этом этапе. На следующих этапах значимую роль играют отзывы, социальные сети и цифровое видео, а также реклама на ТВ и OLV (онлайн-видео). Интеграция разных каналов коммуникации на каждом этапе CJM позволяет брендам провести покупателя от интереса до покупки, увеличивая конверсию.

Марина Тронь, генеральный директор IKS:

«E-com в России стремительно развивается, а аудитория маркетплейсов становится всё более избирательной. Не только цена является важным фактором для принятия решения, скорее фокус смещается в сторону баланса цены и качества, а также удобства пользования сервисом. На финальное решение о покупке влияет множество факторов, и реклама в медиа играет важную роль. Эффективным решением для достижения win-win-результатов для бренда и маркетплейса становится копромо-реклама в охватных каналах».

Ознакомиться с текстом исследования можно здесь.

ССЫЛКА https://zooinform.ru/kak-vedut-sebya-i-chto-predpochitayut-polzovateli-czifrovyh-ploshhadok-vyyasnili-v-agentstve-iks/

0

Добавить комментарий