В Южной Корее продажи кормов для собак опережают продажи детских смесей

В Южной Корее всё более заметным становится увеличение числа владельцев домашних животных на фоне резкого сокращения рождаемости. Данные платформы электронной коммерции Gmarket подтверждают рост продаж кормов для питомцев по сравнению с детским питанием. В период с января по май 2024 года 69% опрошенных приобрели рационы для собак, в то время как детское питание купили только 31% респондентов. При этом в 2019 году — до пандемии новой коронавирусной инфекции — детское питание приобретали 59% участников опроса, а корм для собак — 41%. В 2020 году ситуация практически уравнялась — 48% и 52% соответственно. В 2021 году, в условиях продолжающейся пандемии, продажи рационов для собак выросли до 61%. А в 2023 году большинство респондентов (55%) приобрели корм для собак, тогда как доля покупателей детского питания снизилась до 45%.

Корейская служба статистики (KOSIS) отмечает продолжающееся снижение коэффициента рождаемости — с 0,92 в 2019 году до 0,78 в 2022 году. Это приводит к увеличению цен на детские товары. Согласно информации Gmarket, за последние пять лет средняя цена на детское питание и молочные смеси увеличилась на 54%, в то время как цены на корм для собак поднялись на 42%. По последним данным, сейчас в Южной Корее насчитывается 8 млн домашних животных. Похожая ситуация — рост числа домашних питомцев при одновременном снижении рождаемости — фиксируется и в Китае.

По данным Goldman Sachs, финансового конгломерата и одного из крупнейших инвестиционных банков мира, к 2030 году в Китае количество собак и кошек превысит число детей. Аналитики указывают, что, несмотря на отмену политики ограничения рождаемости, молодёжь предпочитает заводить домашних питомцев. Ожидается, что к 2030 году в китайских городах будет более 70 млн домашних животных, тогда как количество детей младше четырёх лет сократится менее чем до 40 млн. В 2017 году ситуация была обратной: насчитывалось 90 млн детей до четырёх лет и около 40 млн домашних животных. Исследователи Goldman Sachs также прогнозируют, что рождаемость в стране будет снижаться в среднем на 4,2% ежегодно до 2030 года, в основном из-за уменьшения числа женщин в возрасте от 20 до 35 лет.

По данным национальной статистики, численность населения Китая в 2023 году сократилась на 2,08 млн человек по сравнению с предыдущим годом, составив 1,41 млрд. Почти половина владельцев домашних питомцев в Китае — молодые люди. К 2030 году ожидается, что число владельцев кошек превысит количество владельцев собак, поскольку кошкам требуется меньше места. Рынок кормов для домашних животных в Китае, по прогнозам, достигнет $12 млрд. Несколько ранее подобные же данные получили в Тайване. В 2020 году тайваньский совет по сельскому хозяйству и Министерство внутренних дел отметили, что число домашних животных в стране практически сравнялось с числом детей в возрасте до 14 лет. Во второй половине 2020 года в домах жителей Тайваня жило почти 3 млн домашних питомцев, тогда как численность детей в стране была примерно такой же — около 3 млн человек. Аналитики рассматривают это как следствие продолжающегося снижения рождаемости на Тайване, который в настоящее время составляет 1,2, что значительно ниже уровня воспроизводства 2,1.

Источник: «Коммерсант» и «Зооинформ»

Фото: Freepik

ССЫЛКА https://zooinform.ru/v-yuzhnoj-koree-prodazhi-kormov-dlya-sobak-operezhayut-prodazhi-detskih-smesej/

 

Добавить комментарий