Основанная в 1964 году правительством Германии компания Stiftung Warentest, которая проводит сравнительные испытания качества товаров и потребительских услуг, проверила лакомства для собак. Специалисты изучили 17 популярных марок «вкусняшек» и поставили «двойку» всем, что обескуражило и производителей, и владельцев животных. Эксперты пришли к выводу, что протестированные лакомства слишком калорийны и при этом содержат очень мало ценных питательных веществ.
Среди изученных угощений — продукты от Spectrum («8-в-1»), Mars Petcare (Frolic и Pedigree), Aldi (Romeo), dm (Your Best), Dokas, Edeka (Gut & Cheap), Fresco, Fressnapf («Мультифит»), Kaufland, Lidl, Nestlé Purina (Adventuros), Rewe/Zoo Royal, Finnern (Rinti Chicko Plus), Rossmann (Winston), Trixie (Premio) и Vitakraft (Treaties Bits).
Основной претензией исследователей стали рекомендации на упаковке лакомств. Во всех случаях предлагаемые дневные порции слишком велики. Кроме того, изготовители не указывают, что, щедро угощая любимца, нужно корректировать суточную дозу обычного корма, чтобы избежать переедания.
«Мы не можем рекомендовать ни одно из протестированных лакомств для собак», — резюмируют исследователи качества товаров в своей статье.
Летом 2022 года специалисты из Stiftung Warentest уже изучали товары для домашних питомцев — их заинтересовали игрушки для собак. Они обнаружили, что некоторые изделия, представленные в ассортименте зоомагазинов, содержат опасные вещества. Всего были протестированы 15 образцов. Среди них оказались игрушки брендов Fressnapf, Karlie, Kong, Nobby и Trixie.
Одиннадцать из них показали хорошие или очень хорошие результаты, а четыре оказались не на высоте. Узнать о причинах подробнее можно в нашем материале «В Германии независимые эксперты проверили качество игрушек для животных».
В России лакомства для собак и кошек тоже переживают непростое время. По данным компании NielsenIQ, доля данной продукции в денежном выражении на рынке зоотоваров с ноября 2021 по октябрь 2022 года составляла 4,3% и снизилась до 4% с ноября 2022 года по октябрь 2023 года. Категория кормов и наполнителей растёт быстрее и забирает долю у «вкусняшек». Рост продаж в денежном выражении с ноября 2022 года по октябрь 2023 года составил 7,1% (МАТ*), в натуральном выражении – 0,1%. Что происходит в сегменте лакомств в разных каналах продаж, какова динамика спроса в интернете и какие новинки могут сегодня поддержать интерес к этим продуктам? Об этом читайте в статье «Лакомства для собак и кошек: стагнация рынка “вкусняшек”».
Источник: Pet Online и «Зооинформ»