В недавнем отчёте международной консалтинговой компании OC&C Strategy Consultants говорится, что рынок свежих кормов и лакомств для собак и кошек в США оценивается в $50 млрд. Аналитики выделили семь ключевых тенденций в этой сфере.
Напомним, «свежими кормами» для животных называются готовые рационы, которые не подвергались какой-либо обработке, кроме охлаждения. В последнее время область применения термина расширилась, и сегодня в число «свежих» попадают те продукты, при изготовлении которых не используется варка, сушка, гидролиз или аналогичные процессы, а также не добавляется соль, антиоксиданты, натуральные или синтетические химические консерванты. Подробнее о видах кормов – в нашем материале Натуральное питание для кошек и собак
1. Быстрый рост сегмента свежих продуктов.
Согласно отчёту, эксперты отмечают растущую популярность свежих рационов для домашних животных, в которых особое внимание уделяется натуральным ингредиентам, пригодным для человека (human grade). По прогнозам, этот сегмент, на долю которого приходится 10–15% рынка кормов, вырастет с $1–2 млрд в 2022 году до $3–5 млрд к 2027 году. Особую роль в повышении интереса к таким продуктам сыграли стратегии американских зоомагазинов. Благодаря их усилиям по повышению осведомлённости об этом виде рационов и их внедрению рост продаж свежих кормов в США заметно превышает европейские показатели. Кроме того, благодаря формату D2C (direct-to-consumer), то есть прямой коммуникации между производителем и покупателем, который открывает новые сегменты потребителей и повышает лояльность, доля таких рационов на рынке может составить от 30 до 40%.
2. Возможности в области кормов суперпремиум-класса.
Премиальный сегмент в настоящее время хорошо развит: такие продукты составляют 30% объёма продаж на рынке кормов для собак и 10–15% — для кошек. Развитие технологий открывает возможности для дальнейшего роста — за счёт новых методов сохранения готовых рационов свежими (сублимация, заморозка и т. д.).
3. Расширение ассортимента смешанных типов кормов и топперов.
Как считают авторы отчёта, растёт рынок смешанных типов кормов и топперов, которые предлагают потребителям доступные способы улучшения вкуса и питательной ценности сухих рационов для их питомцев. Это добавки, которые улучшают вкусовые качества, придавая блюдам аромат, добавляют жидкость в рацион, а также содержат активные ингредиенты, такие как глюкозамин, для поддержания здоровья. Такие продукты позиционируются как премиальные, но при этом доступны для владельцев домашних животных. А значительный рост их продаж (более 27% в год в период 2019–2023 годов) намного опережает общий рост товаров большинства брендов (13% в год).
4. Функционально-натуральные продукты.
Сегмент товаров, сочетающих натуральные ингредиенты с полезными, также растёт. Производители таких кормов предлагают продукты для улучшения состояния здоровья, не требующие одобрения ветеринарного врача, привлекая покупателей более низкими ценами, чем за товары премиум-класса. Исследование OC&C показало, что эта категория набирает популярность среди нескольких основных брендов.
Функционально-натуральные продукты доступны как в обычных, так и в специализированных розничных сетях, в отличие от рационов премиум-класса, которые продаются через зоомагазины. В этом сегменте доминируют сухие корма, занимая около 90% объёма и 75% стоимости. Однако успешные бренды также представили влажные продукты этого типа. Более того, в последнее время продажи функционально-натуральных кормов для кошек растут на 15% ежегодно в период с 2019 по 2023 год, по сравнению с 10% роста обычных продуктов.
5. Рост продаж кормов премиум-класса в течение следующих пяти лет.
Корма для кошек премиум-класса в США оказались движущей силой общего роста рынка кормов, который, по прогнозам, достигнет $6 млрд к 2028 году. При этом предложения премиум-класса увеличиваются на 7% в годовом исчислении.
6. Формирующийся сегмент кормов на основе растительных белков.
Согласно отчёту, около 20% покупателей переходят на вегетарианские продукты из-за стремления к экологичности. Среди мер, принимаемых этими потребителями, – выбор экологически чистой упаковки (58%) и более экологичных брендов (45%). Розничные продавцы, такие как Petco и PetSmart, в последнее время расширяют ассортимент лакомств на растительной основе, что отражает увеличивающийся спрос на экологически чистые альтернативные продукты для питомцев.
7. Рост производства монопротеиновых продуктов.
За последние 12 месяцев в США количество запросов на «здоровый корм для собак» ежемесячно увеличивалось на 647%, что свидетельствует о потребительском спросе на такие продукты. Растёт популярность продуктов для домашних животных, состоящих из одного ингредиента, особенно в сегменте лакомств. Кроме того, движение за «чистую этикетку» повысило привлекательность этих продуктов, поскольку они подвергаются минимальной обработке и продаются как «чистые» или натуральные.
В лакомствах, приготовленных из простых ингредиентов, отсутствуют наполнители, консерванты и искусственные добавки, что обеспечивает более высокое качество и безопасность. Этот формат пользуется большим успехом на рынке.
Полностью исследование на английском языке можно прочесть здесь.
Источник: Pets International