В РОССИИ С 1 СЕНТЯБРЯ НАЧНЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА КОРМОВ И ВЕТПРЕПАРАТОВ

1 сентября в России запускается обязательная маркировка кормов для животных и ветпрепаратов. Соответствующие постановления Правительства были подписаны Михаилом Мишустиным.
 
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2024 № 675 «Об утверждении Правил маркировки лекарственных препаратов для ветеринарного применения средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении лекарственных препаратов для ветеринарного применения«

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2024 № 674 «Об утверждении Правил маркировки упакованных в потребительскую упаковку кормов для животных средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованных в потребительскую упаковку кормов для животных» 

Документ устанавливает следующие этапы внедрения системы прослеживаемости на рынке кормов для животных: с 1 сентября 2024 года все участники оборота должны пройти регистрацию в системе «Честный знак», с 1 октября 2024 года производители и импортеры начнут маркировать сухие корма и лакомства, а с 1 марта 2025 года – влажные корма.

На рынке ветпрепаратов регистрация в системе «Честный знак» начинается 1 сентября этого года. С 1 октября обязательная маркировка продукции вступает в силу для производителей и импортеров.

«С 25 декабря 2023 года по 31 августа этого года в России проводится добровольный эксперимент по маркировки кормов. В состав рабочих групп входят 100 уникальных участников оборота, в том числе 73 производителя и 12 импортеров. На сегодняшний день мы имеем почти 7 тыс. участников, зарегистрированных в системе», – прокомментировал Реваз Юсупов, заместитель генерального директора ЦРПТ. «В ветпрепаратах в информационной системе эксперимента всего зарегистрировано 634 компании, в том числе 56 производителей и 53 импортера. Более 10,6 тыс. промаркированных ветперпаратов уже введены в оборот», – добавил Юсупов.

Кроме того, Оператором были запущены дополнительные меры поддержки данных отраслей – ЦРПТ компенсирует 50% расходов на оборудование для маркировки (для представителей малого и среднего бизнеса). Для производителей ветпрепаратов также доступна программа беспроцентной рассрочки на 3 года. Программа поддержки по кормам будет доступна до 1 августа 2024 года. Крайний срок подачи заявки на программы по ветпрепаратам – 1 июля.

Необходимость введения маркировки на данных рынках была обоснована высокой долей контрафакта. По данным НИУ ВШЭ, в 2022 году доля контрафакта на рынке ветеринарных препаратов составила 25%, в 2021 году – 23%. Доля контрафактных кормов для животных составляет 10%. Маркировка призвана сократить нелегальный оборот данных товаров и защитить животных от некачественной и небезопасной продукции.

«С самого начала эксперимента почти все участники нашего союза присоединились к проекту, чтобы быть готовыми к обязательному старту. Имея обширный опыт, мы, как союз, провели масштабную работу с предприятиями по внедрению системы маркировки. Для успешного сотрудничества мы заключили соглашение с ЦРПТ, и важно отметить, что благодаря нашему совместному труду были достигнуты договоренности о мерах поддержки для менее защищенных производителей — малых и средних компаний», — сообщила генеральный директор «Союза предприятий зообизнеса» Татьяна Колчанова.

«Обязательная маркировка защищает от контрафакта и подделок. На рынке ветеринарных препаратов такая мера нужна. К сожалению, как отечественный производитель, мы сталкиваемся с нелегальными аналогами наших лекарств для животных. «Астрафарм» включился в пилотный проект по маркировке в числе первых. Уже обновлены макеты на всех упаковочных частях, занимаемся заключением договоров на поставку необходимого оборудования. Сейчас идет перенастройка производственных процессов, обучение персонала. Подготовку к обязательной маркировке мы завершим досрочно», – отметил Владимир Ермола, заместитель генерального директора «Астрафарм» по развитию.

«Натуральные корма для домашних животных, в том числе каши, нашего производства поставляются на маркетплейсы, в питомники и розничные магазины по всей России. Как добросовестные участники рынка мы заблаговременно подключились к пилотному проекту по маркировке, чтобы заранее подготовиться к обязательным требованиям. Эксперимент по нанесению кодов на предприятии прошел успешно. Участие в пилоте и активное взаимодействие с «Честным знаком» позволило нам разобраться во всех тонкостях работы с системой», – прокомментировала Исхакова Альфия, директор по качеству и технологии Еременского завода натуральных кормов.

Справочно

В РФ маркировка распространяется на 17 категорий, которые составляют 15% несырьевого ВВП страны. Благодаря внедрению маркировки доля нелегальных товаров парфюмерной отрасли сократилась на одну пятую, в табаке на четверть, в обуви на треть, по шинам и покрышкам доля контрафакта снизилась в два раза. На рынке воды маркировка выявила около 460 производителей, которые ранее не отчитывались в органы власти. Совокупные эффекты от маркировки оцениваются в 791 млрд рублей.
 

Впервые в часовой индустрии этот процесс потребовал владения технологией SPS и включал многочисленные тесты, чтобы найти правильное распределение золотых оттенков для достижения желаемого эстетического эффекта. Кроме того, сжатие золотых порошков во время цикла спекания делает каждое изделие уникальным, поскольку рисунок немного варьируется от модели к модели. Несмотря на эти тонкие различия, этот метод обеспечивает визуальную согласованность между различными компонентами. Каждый выпущенный диск можно использовать для изготовления корпуса, безеля или звеньев браслета, подчеркивая уникальный внешний вид всего изделия.

Добавить комментарий