В ходе опроса, проведённого по заказу компании Avery Dennison, анкеты заполнили 300 руководителей торговых сетей, включающих более чем 200 магазинов в США и Великобритании. Отвечая на вопрос о пяти основных бизнес-задачах, респонденты чаще всего упоминали борьбу с воровством из магазинов (36%), оптимизацию многоканальности (27%), увеличение операционных расходов (27%), повышение эффективности работы персонала (26%) и удержание клиентов (24%).
Кроме того, 64% респондентов считают, что масштабы краж в магазинах достигли критической точки, а 42% уверены, что ситуация ухудшилась за последние 12 месяцев.
Чтобы справиться с ситуацией, розничные торговцы применяют разнообразные меры — нанимают охранников, используют RFID-метки, камеры видеонаблюдения, в том числе индивидуальные, применяют технологию распознавания лиц, а также комбинируют решения.
Наиболее эффективными мерами, применяемыми на сегодняшний день, стали:
- охранников – 27%,
- технологии распознавания лиц 23%
- RFID (метки для радиочастотной идентификации, выпускаемые в виде наклеек, брелоков, карточек, этикеток и т. д.) — 21%.
Ретейлеры также поделились своими планами на будущее: 76% заявили, что уже используют RFID-метки или планируют начать это делать в течение следующих 24 месяцев. Более трети (38%) собираются внедрить камеры с поддержкой искусственного интеллекта, а 37% — технологию распознавания лиц.
А в Германии, согласно исследованию, проведённому Институтом розничной торговли EHI, в 2023 году количество краж в магазинах увеличилось на 15%.
Для России проблема краж в магазинах также актуальна. Например, в Челябинске женщина, которая работала продавцом зоомагазина, за пять месяцев 2022 года похитила из кассы более ₽630 тысяч. Недостачу обнаружил владелец торговой точки. Он обратился в полицию, которая раскрыла кражу. А кассир-администратор магазина товаров для животных в Екатеринбурге с ноября 2020 по октябрь 2021 года похитила более ₽400 тысяч.
О том, как бороться с нечистыми на руку посетителями, рассказывает наша статья «Аферисты, фокусники и артисты: как зоомагазинам бороться с мошенниками». А о способах не допустить убытков от сотрудников — в материале «Воровство в магазине: внутренняя мафия».
Источники: Журнал Pets + и «Зооинформ»
ССЫЛКА https://zooinform.ru/uroven-vorovstva-iz-magazinov-dostig-kriticheskih-masshtabov/