Онлайн-продажи в России продолжают расти, отмечают аналитики

Согласно данным, полученным «СберМаркетингом», в 2023 году темп роста продаж у российских гипермаркетов снизился на 6%, а в онлайн-магазинах — вырос на 54%. Исследование было проведено в октябре. Его авторы считают, что на рост онлайн-продаж влияет увеличение доли одиночек и малых семей. Согласно проведённой в 2022–2021 годах переписи населения, 42% российских семей состоят из одного человека. Аналитики полагают, что одиночки не хотят готовить только для себя, т. к. это невыгодно и у них нет мотивации.

В пресс-службе компании пояснили: 

«Офлайн-магазины осознали проблему конкуренции и начали борьбу за привлечение аудитории. Во многих магазинах появились “островки-кафе”. Здесь покупатель может съесть лакомство, купленное в этом магазине, “нагулять” аппетит и докупить что-то ещё».

Также в магазинах установлены кофемашины, которые распространяют аромат кофе и привлекают посетителей. Это позволяет задержать покупателей, создать у них хорошее настроение и «откусить» долю выручки от кофеен, считают в «СберМаркетинге».

Другие способы привлечения людей в традиционные офлайн-магазины — продажи товаров в непрозрачных упаковках («сюрприз») и акции для детей (коллекции «Скрепышей» за покупки на сумму от ₽600).


Ранее эксперты сервисов «Ремонт со СберУслугами» и «ЮKassa» выяснили, что продажи интернет-магазинов, предлагающих товары для домашних животных, продолжают стабильно расти. Как считают эксперты, это обусловлено возросшим интересом россиян к своим питомцам. В период с января по август 2024 года оборот интернет-зоомагазинов стал больше на 35%, а число покупок выросло на 63%. Количество покупателей увеличилось на 37%. При этом средний чек снизился на 17% — до ₽6920, что связано с расширением ассортимента зоотоваров.


Однако специалисты банка «Русский Стандарт» в июне 2024 года выявили иную закономерность. Они изучили, как клиенты тратят деньги с карт в супермаркетах и выяснили, что потребители предпочитают посещать магазины, а не покупать товары онлайн.

Средний чек одной покупки в супермаркетах по картам банка весной 2024 года составил ₽765. Это меньше, чем зимой 2023–2024 годов, когда средний чек был ₽810. Это можно объяснить тем, что зимой люди активнее покупают товары к новогодним праздникам.

По данным банка «Русский Стандарт», в среднем за покупками в офлайне минувшей весной отправлялись 12 раз в месяц, а в онлайне совершали 3,3 покупки в месяц. При этом по сравнению с зимой покупательская активность в марте–мае текущего года немного снизилась — в офлайне среднемесячное число покупок было 12,2, а в онлайне — 3,6.

Средний чек онлайн-платежа по картам в супермаркетах весной 2024 года заметно выше, чем в офлайне — ₽1659 (зимой он был ₽1928) против ₽732 (годом ранее он был ₽774) соответственно. Это можно объяснить тем, что в магазины у дома россияне чаще заходят за небольшими покупками, чтобы не носить тяжёлые сумки. В онлайне же они предпочитают делать крупные заказы на более высокие средние суммы.


О том, какие покупатели предпочитают приобретать зоотовары в сети, мы рассказывали в материале Аналитики выяснили, кто предпочитает покупать зоотовары онлайн.

Источник: Газета.ру и «Зооинформ»

ССЫЛКА https://zooinform.ru/onlajn-prodazhi-v-rossii-prodolzhayut-rasti-otmechayut-analitiki/

Добавить комментарий