Customize Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorized as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customized advertisements based on the pages you visited previously and to analyze the effectiveness of the ad campaigns.

Онлайн-продажи в России продолжают расти, отмечают аналитики

Согласно данным, полученным «СберМаркетингом», в 2023 году темп роста продаж у российских гипермаркетов снизился на 6%, а в онлайн-магазинах — вырос на 54%. Исследование было проведено в октябре. Его авторы считают, что на рост онлайн-продаж влияет увеличение доли одиночек и малых семей. Согласно проведённой в 2022–2021 годах переписи населения, 42% российских семей состоят из одного человека. Аналитики полагают, что одиночки не хотят готовить только для себя, т. к. это невыгодно и у них нет мотивации.

В пресс-службе компании пояснили: 

«Офлайн-магазины осознали проблему конкуренции и начали борьбу за привлечение аудитории. Во многих магазинах появились “островки-кафе”. Здесь покупатель может съесть лакомство, купленное в этом магазине, “нагулять” аппетит и докупить что-то ещё».

Также в магазинах установлены кофемашины, которые распространяют аромат кофе и привлекают посетителей. Это позволяет задержать покупателей, создать у них хорошее настроение и «откусить» долю выручки от кофеен, считают в «СберМаркетинге».

Другие способы привлечения людей в традиционные офлайн-магазины — продажи товаров в непрозрачных упаковках («сюрприз») и акции для детей (коллекции «Скрепышей» за покупки на сумму от ₽600).


Ранее эксперты сервисов «Ремонт со СберУслугами» и «ЮKassa» выяснили, что продажи интернет-магазинов, предлагающих товары для домашних животных, продолжают стабильно расти. Как считают эксперты, это обусловлено возросшим интересом россиян к своим питомцам. В период с января по август 2024 года оборот интернет-зоомагазинов стал больше на 35%, а число покупок выросло на 63%. Количество покупателей увеличилось на 37%. При этом средний чек снизился на 17% — до ₽6920, что связано с расширением ассортимента зоотоваров.


Однако специалисты банка «Русский Стандарт» в июне 2024 года выявили иную закономерность. Они изучили, как клиенты тратят деньги с карт в супермаркетах и выяснили, что потребители предпочитают посещать магазины, а не покупать товары онлайн.

Средний чек одной покупки в супермаркетах по картам банка весной 2024 года составил ₽765. Это меньше, чем зимой 2023–2024 годов, когда средний чек был ₽810. Это можно объяснить тем, что зимой люди активнее покупают товары к новогодним праздникам.

По данным банка «Русский Стандарт», в среднем за покупками в офлайне минувшей весной отправлялись 12 раз в месяц, а в онлайне совершали 3,3 покупки в месяц. При этом по сравнению с зимой покупательская активность в марте–мае текущего года немного снизилась — в офлайне среднемесячное число покупок было 12,2, а в онлайне — 3,6.

Средний чек онлайн-платежа по картам в супермаркетах весной 2024 года заметно выше, чем в офлайне — ₽1659 (зимой он был ₽1928) против ₽732 (годом ранее он был ₽774) соответственно. Это можно объяснить тем, что в магазины у дома россияне чаще заходят за небольшими покупками, чтобы не носить тяжёлые сумки. В онлайне же они предпочитают делать крупные заказы на более высокие средние суммы.


О том, какие покупатели предпочитают приобретать зоотовары в сети, мы рассказывали в материале Аналитики выяснили, кто предпочитает покупать зоотовары онлайн.

Источник: Газета.ру и «Зооинформ»

ССЫЛКА https://zooinform.ru/onlajn-prodazhi-v-rossii-prodolzhayut-rasti-otmechayut-analitiki/

0

Добавить комментарий